Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    2 года


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа
  • Государственная аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, а также в части, формируемой участниками образовательных отношений методическим пособием «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет» Е.Янушко. – М.: Теревинф, 2007 и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет) в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие,
    - физическое развитие.
    Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
    Цели и задачи реализации программы
    Программа — стратегия психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
    Цель реализации программы – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
    Основными целями МБДОУ по реализации программы являются:
    - выполнение требований ФГОС дошкольного образования в части организации обеспечения образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования;
    - обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
    - максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка.
    Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

    Задачи:
    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. эмоционального благополучия;
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
    4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений самим с собой с другими детьми, взрослыми и миром;
    5. Объединения обучения воспитания в целостный образовательный процесс на основе нравственно –патриотических и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
    7. Формирование социокультурной среды, соответствующей особенностям детей;
    8. Обеспечение вариативности, разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей, и состояния здоровья детей.
    9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей;
    10. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования
    Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений:
    - Дать импульс к развитию активной речи детей.
    1.3. Принципы и подходы к формированию ООП ДО
    Принципы и подходы реализации основной части программы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. С. 7-9.
    Принципы и подходы реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений: «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет» Е.Янушко. – М.: Теревинф, 2007. С. 9-13.
    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы, значимые для разработки и реализации программы характеристики, характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты ее освоения.
    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Формы, способы, методы и средства реализации Программы. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
    Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.

  • Программа (PDF; 12.53 Мб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочая программа первой группы раннего возраста (С 1,6 до 2 лет)
  • Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 1,6-2 лет разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 9". Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в первой группе раннего возраста. Рабочая программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
  • Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленноссти для детей 2-3 лет разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 9".Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в первой группе раннего возраста. Рабочая программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.


Календарный учебный график

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности